Санкт-Петербург
+7 (812) 316-20-22
+7 (812) 571-20-22

Архитектура современных станций петербургского метрополитена

Проекты СМИ о нас
2 ноября 2020

 Второе десятилетие XXI века в метростроительной отрасли завершилось реализацией новых станций на участке Фрунзенского радиуса - осенью прошлого года были открыты три станции на юге Санкт–Петербурга. Всего за этот период в городе были построены и открыты станции «Бухарестская» и «Международная» в 2012 г., вестибюль станции «Спасская» в 2013 г., второй вестибюль станции «Спортивная» в 2015 г., станции «Новокрестовская» и «Беговая» в 2018 г., а также станции «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары» в 2019 г.

Архитектура новых станций спроектирована за семь лет до реализации. Темпы строительства станций, а особенно групп станций при реализации участка линии зачастую связаны с фактором большого временного интервала между первоначальным проектом и его реализацией. Зная эту особенность, архитекторы учитывают в проектах необходимость обращения к образам вне времени, исключают применение сиюминутных модных тенденций, которые к пуску объекта могут устареть.

Как правило, идёт поиск образов, связанных с глобальными идеями, а приемы их воплощения основаны в большей части на применении традиционных для метро технических решений и отделочных материалов. Именно такими стали станции «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары». Архитектурные решения станций разработаны авторским коллективом ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» под руководством главного архитектора Н. В. Ромашкина-Тиманова.

 Автор статьи: Д. А. Бойцов, канд. арх., начальник арх.стр. отдела ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс». 

Статья опубликована в журнале "Метро и тоннели" №3 2020

Читать статью полностью