Научно-технический форум «Применение прогрессивных технологий тоннелестроения при освоении подземного пространства мегаполисов»
15-16 октября 2020 года в конференц-зале отеля "Холидей Инн Москва Сокольники" прошел Научно-технический форум "Применение прогрессивных технологий тоннелестроения при освоении подземного пространства мегаполисов", организованный Тоннельной ассоциацией России при участии компании "ИБТ". В конференции, прошедшей в рамках Форума, приняли участие 65 человек из 27 организаций.
В ходе научно-технической конференции, прошедшей в первый день Форума, вниманию участников этого мероприятия представлен 21 доклад по различным вопросам метро- и тоннелестроения, в том числе по вопросам действующей градостроительной политики в области подземного строительства в России и реализации Программы развития Московского метрополитена.
С докладами на форуме выступили: Лебедев М.О. заместитель генерального директора по научно-исследовательской работе ОАО НИПИИ "Ленметрогипротранса".
И Бойцов Д.А., начальник архитектурно-строительного отдела ОАО НИПИИ "Ленметрогипротранса".
Лебедев М.О.
Бойцов Д.А.
В докладе Лебедева М.О. основное внимание уделено требованиям Федеральных законов и нормативнотехнических документов в части мониторинга природно-техногенной среды при строительстве объектов метрополитена, приводятся многочисленные отечественные и зарубежные примеры организации инструментальных систем мониторинга и указывается на недостатки Федеральных законов и строительных норм, не позволяющих предусмотреть в проектной документации все необходимые и достаточные мероприятия по мониторингу существующей застройки.
Бойцова Д.А. рассмотрел в своем докладе проектные решения по новому типу станций мелкого заложения в сочетании с двухпутными перегонными тоннелями, разработанными для участка Некрасовской линии Московского метрополитена, станции «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная».
Станция "Юго-восточная"
Станция "Стахановская"
Станция "Окская"
Проектные решения по новому типу станций основаны на формировании объемнопланировочного решения, позволяющего минимизировать строительный объем и общую площадь станции при сохранении нормативных комфортных пассажирских пространств, а также унификации составных элементов станционных комплексов. Результатом проектирования стала разработка модульной станции блочного типа, составные элементы которой могут перекомпоновываться и модернизироваться в зависимости от пассажиропотока и градостроительной ситуации.
Во второй день форума организаторами мероприятия совместно с АО «Мосметрострой» была проведена техническая экскурсия на две строящиеся станции Северо-Восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена – «Ржевская» и «Шереметьевская».