Санкт-Петербург
+7 (812) 316-20-22
+7 (812) 571-20-22

Названы самые необычные станции петербургского метро

События
5 апреля 2021

РБК Недвижимость опубликовал список станций метро Северной столицы, которые стали национальными или мировыми рекордсменами в разных категориях. 

Станция метро «Автово». Она стала первой станцией петербургского метро, на которой не было эскалатора. Именно туда прибыл первый поезд городской подземки в 1955 году. В 2014 году «Автово» включили в список 12 самых красивых станций мира по версии британской газеты The Guardian. Позже The Daily Telegraph причислила ее к самым красивым станциям в Европе. Отметим, что станции от «Автово» до «Площади Восстания» находятся под охраной комитета по госиспользованию и охране памятников Петербурга, а также занесены в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО.


В топ рекордсменов попала  «Адмиралтейская» (архитектурные решения ОАО "Ленметрогипротранс").

Это самая глубокая станция метро в России и одна из самых глубоких в мире. Ее глубина залегания составляет 86 м.

Открытая в 1961 году станция «Парк Победы» (часть архитектурных решений ОАО "Ленметрогипротранс"). — первая в мире станция закрытого типа. Такой тип станций предполагает возведение несущих перегородок, отделяющих пассажирскую платформу от путей, по которым едет поезд. Пассажиры попадают в вагон через автоматические двери, расположенные в перегородках. Их также называют «горизонтальным лифтом». Всего в петербургском метро было построено десять таких станций.

В список попала и «Спортивная» (архитектурные решения ОАО "Ленметрогипротранс"). — открывшись в 1997 году, она стала первой в России станцией двухъярусного типа. Такой формат увеличивает пропускную способность транспортного узла, сокращает время на пересадку и наносит меньше вреда экологии, говорили ранее в «подземке».

«Политехническая» (часть архитектурных решений ОАО "Ленметрогипротранс") и «Площадь Мужества» стали первыми односводчатыми станциями глубокого заложения в СССР (обе были открыты в 1975 году). Благодаря этому решению, работы при строительстве станций были значительно механизированы.

Историки ленинградского метрополитена указали еще на несколько рекордов городской подземки. Например, они напомнили, что монумент А. С. Пушкину скульптора Михаила Аникушина на станции «Пушкинская» — стал первым памятником, оказавшимся под землей. 

Автор статьи: Роман Кизыма

Источник: https://www.rbc.ru/spb_sz/03/04/2021/6061a9dd9a79471764d74484