Санкт-Петербург
+7 (812) 316-20-22
+7 (812) 571-20-22

Станция Петербургского метрополитена «Владимирская»

Проекты
12 апреля 2021

«Владимирская» - станция красной (Кировско-Выборгской) линии  Петербургского метрополитена, была открыта 15 ноября 1955 года в составе первого пускового участка от станции «Автово» до «Площади Восстания».

Станция оформлена со сдержанной простотой. Длина подземного зала здесь укорочена по сравнению с залами других станций на 2/3, что вызвано техническими соображениями.

Первоначально станцию «Владимирская» вообще не предполагалось готовить к пуску в первой очереди метро. «Площадь Восстания» должна была быть связана с Витебским вокзалом непосредственно, без промежуточных остановок.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Архитектурные решения

Подземные помещения для пассажиров здесь своеобразные. От эскалатора к станции ведет переход в виде коридора с широкой лестницей. Белый мрамор, оттененный бронзовой полоской, контрастирует с темным гранитом пола и массивными люстрами, соответствующими общему строгому стилю станции. Светлый, чуть холодноватый уральский мрамор (Коелга), отсутствие цветовых пятен создает атмосферу спокойствия и уравновешенности.

Внимание пассажиров привлекает мозаичная картина известного ленинградского художника А.А. Мыльникова, работавшего в соавторстве с художниками А.Л. Королевым и В.И. Сноповым. Панно изображает уголок колхозного рынка.

Купол эскалаторного зала кажется очень высоким, воздушным. Достигнуто это тем, что он сделан в форме парашюта со сходящимися в центре желобками и подсвечен снизу яркими лампами.

«Владимирская» — пилонная станция глубокого заложения (около 55 метров) с укороченным центральным залом. Данный тип станции, где центральный зал более чем в три раза короче боковых залов, был использован впервые в Ленинградском метрополитене. 

В кассовом зале очень хорош золотисто-желтый мрамор облицовки. Это дар Урала, знаменитых Фоминских месторождений. 

Статья подготовлена на основании материалов из книги Время вперед: седьмое десятилетие «Ленметрогипротранса» / [составитель Н.И. Кулагин и др.].- Санкт-Петербург: Петербургский модный базар, 2018. – 408 с.