Санкт-Петербург
+7 (812) 316-20-22
+7 (812) 571-20-22

Станция "Новопеределкино" Московского метрополитена

Гос. Заказчик: Департамент строительства г. Москвы
Инвестор: 
ГУП "Московский метрополитен"
Заказчик: 
ОАО "Мосинжпроект"
Место расположения: 
Москва, в районе пересечения Боровского шоссе с ул. Шолохова
Дата открытия: 
30 августа 2018

Станция «Новопеределкино» - одна из самых долгожданных, ведь жители района ждали метро 25 лет. Им приходилось добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии, теряя время в пробках. С открытием своей станции жители могут экономить на дороге до 1,5 часа в день.

Технико-экономические показатели:

Станция «Новопеределкино» — мелкого заложения с островной платформой. Глубина заложения 16 м. Станция колонная двухпролетная. Пассажиропток составляет 120 тыс. чел. в сутки.

Платформенная часть имеет длину 163 м. Ширина платформы — 11,6 м, высота над уровнем головки рельс — 1,1 м, по концам платформы располагаются лестницы, ведущие в кассовые залы подземных вестибюлей. Длина островной части платформы между лестницами 135,2 м, длина беспроемных частей станции с каждого конца по 13,9 м, а ширина — 2,75 м.

Высота пассажирского зала 4,8 м, высота служебных помещений расположенных над платформой — 3,75 м.

Вестибюль №1 станции «Новопеределкино» расположен от платформенного участка в сторону увеличения пикетажа. В его пределах расположен кассовый зал на верхнем этаже, ТПП, противодутьевая сбойка и пешеходный переход. Вестибюль №2 станции «Новопеределкино» расположен от платформенного участка в сторону уменьшения пикетажа. В его пределах расположен кассовый зал на верхнем этаже, венткамера, противодутьевая сбойка и служебные помещения и пешеходный переход. 

Архитектурное оформление:

Название происходит от одноименного района, жители которого будут самыми частыми пассажирами этой станции. Район Ново-Переделкино получил свое имя от поселка Переделкино, образованного в 1947 г.

По задумке архитекторов станция выполнена в русском стиле. Ее главным украшением стали узорчатые плафоны. Они рассеивают свет и расширяют подземное пространство. Колоны из нержавеющей стали, на полу - гранит. Полы платформенной части, пешеходных переходов и вестибюлей, ступени и площадки наружных лестниц покрыты плитами светлого мансуровского гранита с добавлением полос темного магнезита. Стены станции, вестибюлей, лестниц и переходов облицованы панелями из алюмокомпозита с теневыми швами из анодированного алюминия цвета антрацит. В выборе отделочных материалов приоритет отдан материалам российского производства.

Основная идея дизайна станции метро – соединить исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров, а также сделать станцию уникальной и меняющейся во времени. Перфорированные русским узором металлические панели, из которых состоят световые короба (ажурные плафоны), рассеивают свет. Светящиеся русские узоры выполняют ключевую композиционную функцию, поэтому детали основных конструкций минималистичны и имеют упрощенные формы.