Санкт-Петербург
+7 (812) 316-20-22
+7 (812) 571-20-22

ОАО "Ленметрогипротранс" получены два патента на изобретение и полезную модель

События
10 января 2019

В декабре 2018 г. Федеральной службой по интеллектуальной собственности РФ выданы ОАО "Ленметрогипротранс" патент на изобретение № 2674480 и патент на полезную модель №185555.

Авторами изобретения, подтвержденного патентом №2674480 «Способ возведения буровой железобетонной колонны», являются сотрудники ОАО "Ленметрогипротранс" Ильин Игорь Валерьевич, Марков Владимир Андреевич, Клочанов Виталий Михайлович.

Изобретение относится к строительству, в частности к технологии изготовления буровых железобетонных колонн, и может быть использовано для создания свайных оснований для подземных и наземных многоуровневых зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых полузакрытым способом в стесненных условиях. 

Способ возведения буровой железобетонной колонны включает образование скважины с использованием обсадной трубы, изготовление арматурного каркаса колонны, помещение арматурного каркаса колонны в трубу. После бурения скважины до проектной глубины производят инклинометрию обсадной трубы. К трубе с арматурным каркасом колонны приваривают металлические центраторы, оборачивают ее двумя слоями полиэтилена, опускают в обсадную трубу, через внутреннюю часть арматурного каркаса колонны опускают бетоновод и укладывают бетонную смесь с ускорителем схватывания на высоту, достаточную для фиксации нижней части буровой железобетонной колонны. Поднимают бетоновод на высоту не более высоты укладки бетонной смеси с ускорителем схватывания и укладывают бетонную смесь с замедлителем схватывания с одновременным поднятием бетоновода, заглубленного в укладываемую смесь. Уложенную бетонную смесь выдерживают до набора бетонной смесью с ускорителем схватывания в основании колонны минимальной прочности. Проверяют фиксацию арматурного каркаса колонны и продолжают бетонирование до проектных отметок с одновременным извлечением из скважины обсадной трубы и заполнением межтрубного пространства цементно-песчаным раствором. 

Технический результат состоит в упрощении способа возведения буровой железобетонной колонны и повышении производительности за счет отсутствия необходимости центрирования арматурного каркаса после опускания в обсадную трубу.

 

Авторами полезной модели, подтвержденной патентом №185555 «Трехсводчатая станция метрополитена без боковых платформ», являются сотрудники ОАО "Ленметрогипротранс" Захаров Георгий Рафаэльевич, Маслак Владимир Александрович, Рябков Станислав Валерьевич, Тюшевская Лидия Валентиновна.

Полезная модель относится к области строительства тоннелей, в частности к строительству станций метрополитена закрытого способа производства работ, в основном глубокого заложения. Техническая проблема заключается в разработке конструкции трехсводчатой станции без боковых посадочных платформ, обеспечивающей снижение стоимости и трудоемкости сооружения станции, повышение технологичности, скорости строительства и безопасности эксплуатации.

Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ без боковых посадочных платформ, содержащая средний зал с пассажирской платформой, верхний свод которого выполнен из монолитного железобетона, разомкнутые со стороны среднего зала боковые тоннели без пассажирских платформ, выполненные из сборных железобетонных тюбингов, опорные блоки, монтируемые одновременно с обделкой боковых тоннелей, и на которые шарнирно опирается свод среднего зала, а к нижним граням опорных блоков прикреплены с помощью болтов металлические балки обрамления проемов, которые в свою очередь шарнирно опираются на несущие монолитные железобетонные стены, выполненные в виде единой конструкции с основанием под путь, причем в верхней части несущей монолитной стены, расположенной выше уровня пассажирской платформы, выполнены проемы, шаг которых равен шагу дверей в вагонах поезда, ширина проемов обеспечивает гарантированный проход пассажиров при ручном или автоматическом ведении поездов, проемы снабжены ограждающими конструкциями в виде раздвижных дверей, лотковую плиту среднего зала с полигональным очертанием, выполненную из монолитного железобетона и опирающуюся на тюбинги боковых тоннелей. В подплатформенном пространстве станции могут быть расположены служебные и технические помещения.

 

С описаниями полезной модели, а также с патентами, полученными ОАО "Ленметрогипротранс" ранее,  можно ознакомиться в разделе Патенты.