Развитие Петербургского метро: планов много, возможностей нет
Владимир Марков о реальных возможностях расширения «подземки» |
|
В.А. Марков, заместитель генерального директра по проектированию метрополитенов ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» |
— Владимир Андреевич, какие станции будут открыты в ближайшее время?
— Проектная и рабочая документация разработаны на станцию «Большой проспект», которая точно будет достраиваться. Также будут завершены работы на «Казаковской» и «Путиловской». Вот, собственно, и все, что строится сейчас и будет построено в ближайшие годы.
— Сроки сдачи станций ККЛ регулярно переносятся. С чем это связано?
— Стадию «П» по «Путиловской» и «Казаковской» делали мы, а рабочую документацию — московский институт Метрогипротранс. Он поменял заложенные нами технические решения, поэтому пришлось проходить экспертизу заново. Проект сложный, так как идет примыкание к существующей станции «Кировский завод», и, видимо, возникли проблемы.
— Будут ли открыты новые станции в северной части города?
— Сказать сложно, так как на станцию «Шуваловский проспект» проектная документация разработана в 2019 году, но она не прошла государственную экспертизу и технически устарела. В настоящий момент по станциям «Зоопарк» и «Богатырская» (проектное название «Яхтенная») идет корректировка проектной документации. Необходимо проводить топографическую съемку, изыскания. По «Богатырской» в основном меняется архитектура, конфигурация выходов. С нашей стороны делается все, чтобы метростроевцы могли начать проходку.
С какими еще сложностями приходится сталкиваться при работе над проектом нового участка НВЛ?
— Станции «Шуваловский проспект»/«Зоопарк» представляют собой сложный пересадочный узел, фактически станция примыкает к станции, а мелкое заложение переходит в глубокое. Верхняя станция «Зоопарк» Невско-Василеостровской линии – мелкого заложения. Станция «Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморской линии и перегонный тоннель, который идет вдоль Комендантского проспекта – глубокого заложения. Таким образом, пересадка будет производиться сверху вниз на станцию «Шуваловский проспект». Проблема в том, что пока проект лежал на полке, был завершен в строительстве перекресток Коменданского и Шуваловского проспектов, под которым располагаются конструкции метрополитена. Поэтому работы придется вести в условиях улично-дорожной сети.
— На строительстве НВЛ будет использоваться метростроевский щит «Надежда»?
— Да, но прежде чем щит пойдет в сторону «Богатырской», его нужно отреставрировать, поменять режущий орган. Стартовые котлованы готовы, они те же, что использовались на Невско-Василеостровской линии при сооружении «Новокрестовской» и «Беговой». После небольшой их модернизации щит пойдет в другую сторону.
— Когда можно ожидать открытие выходов на станциях «Балтийская» и «Театральная»?
— Строительство второго выхода на станции «Балтийская»» в ближайшее время не планируется. Работа по «Балтийской» была сложной из-за огромного блока подземных производственных и служебных помещений для Метрополитена, которые располагаются на разных уровнях. Плюс примыкание к действующей станции. Проектировать выход на строящейся станции «Театральная» мы еще не начинали, пока даже непонятно, где он будет располагаться.