Санкт-Петербург
+7 (812) 316-20-22
+7 (812) 571-20-22

Станция "Боровское шоссе" Московского метрополитена

Гос. Заказчик: Департамент строительства г. Москвы
Инвестор: 
ГУП "Московский метрополитен"
Заказчик: 
ОАО "Мосинжпроект"
Место расположения: 
Москва,  на пересечении Боровского шоссе с Приречной улицей 
Дата открытия: 
30 августа 2018

 Технико-экономические показатели:

Станция «Боровское шоссе» — мелкого заложения с островной платформой. Фора платформы - прямая. Глубина заложения 20 м. Пассажиропоток 60 тысяч человек в сутки. Станция "Боровское шоссе" является колонной двухпролетной. 

Платформенная часть имеет длину 163 м. Ширина платформы — 11,6 м, высота на уровнем головки рельс — 1,1 м. В конце платформы со стороны вестибюля №2 располагается лестница, ведущая в кассовый зал. С другого конца в вестибюле №1 за пределами платформы предусмотрен наклонный ход на 4 ленты эскалаторов. 

Высота пассажирского зала 4,8 м, высота служебных помещений расположенных над платформой на длине 40,7 м — 4,2 м, на длине 108,4 м — 3,75 м. 

Вестибюль №1 станции «Боровское шоссе» расположен от платформенного участка в сторону увеличения пикетажа. В его пределах расположен кассовый зал на верхнем этаже, машинное помещение, наклонный ход на 4 эскалатора высотой подъема 13 м, натяжная камера, ТПП, противодутьевая сбойка и служебные помещения.Вторая часть вестибюля №1 выполнена высотой, в основном, 21,1 м. В ней на верхнем этаже располагается кассовый зал и служебные помещения, под которыми находится машинное помещение, а ниже помещения ТПП. Высота кассового зала 3,3 м. Третья часть вестибюля сооружается высотой 13,65 м. В нижней части этого участка располагается противодутьевая сбойка, в средней части — ТПП с подвалом.

Вестибюль №2 станции «Боровское шоссе» расположен от платформенного участка в сторону уменьшения пикетажа. В его пределах расположен кассовый зал на верхнем этаже, венткамера, противодутьевая сбойка и служебные помещения.

Архитектурное оформление: 

Оформление содержит отсылки к Боровскому  шоссе, именем которого названа станция. Облик станции обусловлен контрастным сочетанием ярко-оранжевых элементов и фонового оформления в оттенках серого цвета. Освещение напоминает городские фонари, потолок с насечками похож на шоссе после дождя, а декоративные светильники — на летящие с большой скоростью автомобили. Освещение станции выполняет ключевую дизайнерскую функцию: оно напоминает мачты уличного освещения, установленные на транспортной магистрали. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.

Для создания динамичного образа станции архитекторы «Боровского шоссе» отказались от вертикальных элементов дизайна. Приоритет отдан горизонтальным элементам - наклонным линиям, трапецеидальным формам.Например, гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе.