Санкт-Петербург
+7 (812) 316-20-22
+7 (812) 571-20-22

Станция "Обводный канал"

Генпроектировщик: ОАО "Ленметрогипротранс"
Генподрядчик: ОАО "Метрострой"
Место расположения: Лиговский пр. наб.Обводного канала, Воронежская ул. 
Дата открытия: 30 декабря 2010

Технико-экономические показатели:

Станция "Обводный канал" - пилонная трехсводчатая глубокого заложения ( 61 м). Тип платформы  островная, форма - прямая. Максимальная пропускная способность станции около 10 тыс. человек в час.

Наклонный ход четырёхленточный, соединяется с северным торцом станции переходом, имеющим аванзал и коридор. Наклонный тоннель и вестибюли станции составляют единую архитектурную композицию. Нижний вестибюль аналогичен павильонам «Волковской» и «Спасской».

Впервые для сооружения наклонного хода (эскалаторного тоннеля) применялся новый тоннелепроходческий механизированный комплекс немецкой фирмы Herrenknecht, созданный специально для проходки в условиях смешанных грунтов под углом 30 %. С использованием нового способа проходка заняла не 8—9 месяцев, а около 2 месяцев.

Архитектурное оформление:

В основу архитектурной концепции полземного вестибюля положена тема петербургского Обводного канала. Водозащитные зонты из сборных элементов стали служить архитектурной формой. Они были дополнены декоративными металлическими композициями. Путевые стены оформлены стеклянными панорамами, выполненными по современным технологиям "лазерной печати". Общая длина панорамы составляет 300 м.

На стекле запечатлены виды дореволюционного Обводного канала. В облицовке стен применен полированный белый мрамор, полы станции облицованы серым гранитом. В торцах станции и переходах размещаются большие декоративные видовые панорамы. Переходный коридор, ведущий к эскалаторному тоннелю, декорирован стальными конструкцияи, которые имитируют конструктивные элементы промышленных зданий.

Архитекторы: П.В.Малмалаев, Б.А.Подольски