Санкт-Петербург
+7 (812) 316-20-22
+7 (812) 571-20-22

Строительство Лахтинско-Правобережной линии от станции «Театральная» до станции «Морской фасад»

Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ)
Генпроектировщик: ОАО "Ленметрогипротранс"
Генподрядчик: ОАО "Метрострой"

Строительная длина участка – 6760 м в двухпутном исчислении. Эксплуатационная длина – 7142 м.

На участке планируется сооружение трех станций: «Горный институт», «Шкиперская», «Морской фасад».

Станция «Горный институт» - пилонного типа. Глубина заложения - 71 м. (уровень головки релься), 64 м. (уровень свода). Количество платформ -1. Тип платформы - островная, форма - прямая.Количество выходов со станции – первоначально 1, северный (для второго будет оставлен задел в торце станции).Ожидается, что её вестибюль примет самое большое число пассажиров по сравнению с другими станциями Лахтинско-Правобережной ветки. Максимальный суточный пассажирооборот будет достигать 97 тыс. человек. Стоит отметить, что дальнейшее продление 4 линии значительно сократит данную нагрузку (более, чем в 3 раза).

В оформлении архитекторы вдохновлялись идеей Доминико Трезини, который мечтал превратить Васильевский остров в новую Венецию с каналами вместо улиц. О воде в проекте напоминает голубой цвет оформления.

Станция «Шкиперская» ("Гавань") - колонная трехсводчатая глубокого заложения. Тип платформы - островная, форма - прямая.

Станция метро "Гавань" появится около Шкиперского протока, к западу от которого строительство жилых новостроек ведется весьма бурно, особенно на намывных территориях. Станция без путевого развития.

Станция «Морской фасад» - мелкого заложения, сооружается на намывной территории. Глубина заложения 16 м. Станция колонная двухпролтная. Тип платформы - островная, форма - прямая.Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотный тупики в конце линии.

Станция "Шкиперская"

Станция "Морской фасад"

Станция "Морской фасад"

Станция "Горный институт"