Первый участок первой линии метрополитена от ст. «Ленинская» до ст. «Горки» в г. Казани
Генеральный проектировщик: Казгражданпроект
Подрядчик: ОАО "Ленметрогипротранс"
Дата открытия: 27 августа 2005 г.
ОАО «Ленметрогипротранс» по договору субподряда выполнял следующие работы:
- организация эксплуатации;
- строительные конструкции (совместно с Казгражданпроект);
- путь и контактный рельс;
- санитарно-технические условия;
- электроснабжение;
- автоматика и телемеханика движения поездов;
- связь;
- противопожарные мероприятия;
- проект организации строительства (совместно с Казгражданпроект);
- сметная документация (совместно с Казгражданпроект).
В том числе, специалистами ЛМГТ были разработаны архитектурные решения станции «Аметьево».
Технико-экономические показатели:
На участке сооружено 5 станций и соединительная ветка в депо.
"Аметьево" расположена на эстакадно-мостовом переходе между откосами оврага. Несущая конструкция — стальные фермы пролётом до 39 м на железобетонных опорах. Использовано сплошное остекление стеклопакетами из стекла «синэрджи» с солнцезащитными и теплоизоляционными свойствами фасадных боковых сторон нижнего уровня, а также боковых сторон и арочного свода верхнего уровня.
Расположенная на нижнем уровне платформенная часть станции по конструкции — закрытая, павильонная, колонная трёхпролётная, с одной островной платформой. В каждом из двух рядов колонн насчитывается по 16 тонких колонн и 1 продольной колонне.
Станция имеет два вестибюля с несколькими выходами. Северный вестибюль ведёт на ж/д платформу «Метро Аметьево» и в микрорайон Аметьево к улице Моторная, южный — в микрорайон Танкодром на улицы Даурская и Высотная.
Станция имеет три платформы: одну островную, используемую для посадки и высадки пассажиров, и две узкие боковые, используемые для служебных целей.
Архитектурное оформление:
Выполненный в стиле «хай-тек» и бело-голубых тонах облик станции ассоциируется с футуристической космической невесомой конструкцией, раскрытой в свободном пространстве. Пути метрополитена как бы вырываются из подземелья между круглой и нелинейно-треугольной башнями на мост со стеклянным полупрозрачным тонированным выпуклым павильоном.