Санкт-Петербург
+7 (812) 316-20-22
+7 (812) 571-20-22

Первый участок первой линии метрополитена от ст. «Ленинская» до ст. «Горки» в г. Казани

Генеральный проектировщик: Казгражданпроект
Подрядчик: 
ОАО "Ленметрогипротранс"
Дата открытия:
 27 августа 2005 г.

ОАО «Ленметрогипротранс» по договору субподряда выполнял следующие работы:

  • организация эксплуатации;
  • строительные конструкции (совместно с Казгражданпроект);
  • путь и контактный рельс;
  • санитарно-технические условия;
  • электроснабжение;
  • автоматика и телемеханика движения поездов;
  • связь;
  • противопожарные мероприятия;
  • проект организации строительства (совместно с Казгражданпроект);
  • сметная документация (совместно с Казгражданпроект).

В том числе, специалистами ЛМГТ были разработаны  архитектурные решения станции «Аметьево».

Технико-экономические показатели:

На участке сооружено 5 станций и соединительная ветка в депо.

"Аметьево" расположена на эстакадно-мостовом переходе между откосами оврага. Несущая конструкция — стальные фермы пролётом до 39 м на железобетонных опорах. Использовано сплошное остекление стеклопакетами из стекла «синэрджи» с солнцезащитными и теплоизоляционными свойствами фасадных боковых сторон нижнего уровня, а также боковых сторон и арочного свода верхнего уровня.

Расположенная на нижнем уровне платформенная часть станции по конструкции — закрытая, павильонная, колонная трёхпролётная, с одной островной платформой. В каждом из двух рядов колонн насчитывается по 16 тонких колонн и 1 продольной колонне.

Станция имеет два вестибюля с несколькими выходами. Северный вестибюль ведёт на ж/д платформу «Метро Аметьево» и в микрорайон Аметьево к улице Моторная, южный — в микрорайон Танкодром на улицы Даурская и Высотная.

Станция имеет три платформы: одну островную, используемую для посадки и высадки пассажиров, и две узкие боковые, используемые для служебных целей.

Архитектурное оформление:

Выполненный в стиле «хай-тек» и бело-голубых тонах облик  станции ассоциируется с футуристической космической невесомой конструкцией, раскрытой в свободном пространстве. Пути метрополитена как бы вырываются из подземелья между круглой и нелинейно-треугольной башнями на мост со стеклянным полупрозрачным тонированным выпуклым павильоном.