Санкт-Петербург
+7 (812) 316-20-22
+7 (812) 571-20-22

Наклонный ход и вестибюль станции "Адмиралтейская"

Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ)
Генпроектировщик: 
ОАО "Ленметрогипротранс"
Генподрядчик: 
ОАО "Метрострой"
Место расположения:
 на углу Кирпичного переулка и Малой Морской 
Дата открытия:
 29 декабря 2011

Технико-экономические показатели:

Станция "Адмиралтейская" - колонного типа, глубокого заложения.Является самой глубокой станцией метрополитена в Российской Федерации. 
Тип платформы - островная, форма - прямая.

Длина платформы — 162 м;

Длина переходного коридора — 110 м.

Длина центрального зала — около 110 м.

Выход в город начинается из южного торца станции и осуществляется по каскаду из двух четырёхленточных наклонных ходов.

Такое конструктивное решение было принято из-за большой глубины станции  при этом малый каскад расположен практически в обратном направлении по отношению к основному. Эскалатор Е75Т большого наклона связывает наземный вестибюль и соединительный коридор, высота подъёма — 68,7 м. Эскалатор Е25Т малого наклона соединяет коридор и платформу станции, высота подъёма — 15,2 м. Длина станции — 162 м.

Для сооружения наклонных ходов применялся новый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Аврора» немецкой фирмы Herrenknecht диаметром 10,5 м с активным пригрузом забоя.

Общий пассажиропоток на станции составляет 998 231 тыс. чел. 

Архитектурное оформление:

 В отделке использовано несколько сортов мрамора. Полы выполнены серым гранитом, с тремя инкрустациями розы ветров из разных цветов мрамора.

Арки станции обрамлены чёрными колоннам, отлитыми из алюминиевого сплава. Широко применяются декоративные элементы, выполненные из латунного литья: капители колонн, элементы свода, имитирующие корабельные канаты и т.д. В торце станции расположено мозаичное панно «Основание Адмиралтейства Петром I» (художник А.К.Быстров). Между колоннами размещены горельефы русских адмиралов и флотоводцев работы скульпторов В.Д.Свешникова и А.С.Чаркина. Путевые стены облицованы мрамором цвета волн Балтийского моря.

Архитектор станции: А.С. Константинов

Архитекторы вестибюля:

Д. А. Бойцов, Н. В. Ромашкин-Тиманов, М. В. Павлова.